Четверг, 17.10.2019, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS
 Сделать пожертвование
Главная | Биография | Регистрация | Вход
Меню сайта
Проекты фонда

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив новостей
Погода
Партнеры Фонда
  • Администрация г.Сургута
  • Департамент образования г.Сургута
  • СурГУ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Назин Георгий Иванович – алгебра жизни

    (автобиография)

          Родился 4 апреля 1940 года в Новосибирске. Отец Назин Иван Федорович пропал без вести на фронте в 1943 году. Мать Назина Антонина Андреевна воспитала четырех детей.

          В 1958 году Георгий Иванович поступил и в 1963 году окончил физический факультет Томского государственного университета.

          После окончания университета работал на кафедре физики в Томском университете систем управления и радиоэлектроники /ТУСУР/ - ассистент, аспирант /1965-68годы/, старший преподаватель.

          в 1973 году переезжает в Тюмень, работает в Тюменском госу¬дарственном университете старшим преподавателем, доцентом, заведующим кафедрой.

          С 14 апреля 1993 года Г.И. Назин ректор-организатор Сургутского университета и с 1995 года - Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа/.

          Доктор физико-математических наук, профессор. Почетный работник высшей школы РФ. Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" вто¬рой степени 2001г. и медалью Святого князя Даниила Московского 2000г.

          За свои успехи в развитии высшего профессионального образования в регионе ректор СурГУ отмечен нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации имеет почетное звание «Заслуженный деятель науки Ханты-Мансийского автономного oкpyra», награжден Почетной грамотой Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

          В январе 2009г. Президент РФ Д. А. Медведев подписал указ о награждении Г. И. Назина орденом «Почета» за заслуги в подготовке высококвалифицированных кадров, воспитании подрастающего поколения, за высокие достижения в государственной, научно-исследовательской, социально-культурной и общественной деятельности, существенным образом улучшающей условия жизни людей и в августе 2009 г. Г.И. Назину была вручен этот орден.

          «Мой метод», утверждал он - «мозговой штурм». Вот как он сам описывал свои биографические данные:

    «… Иногда жизнь меняется быстро

          В 1992 году проходили выборы ректора Тюменского государственного университета, я выступил соперником Геннадия Филипповича Куцева. У меня было свое видение, как жить университету, я изложил свои взгляды в программе, и, вероятно, мои представления Геннадию Филипповичу запомнились. Потому что в том же году он предложил мне поехать в Сургут и создать там филиал ТГУ.

          А я подумал тогда: почему бы и нет? Всю жизнь проработал в вузах, есть силы, есть желание. Я поехал в Сургуте с таким разведочным настроением.

          В Сургуте встретил неравнодушных к городу людей - мэра Александра Леонидовича Сидорова, председателя горсовета Анатолия - Евгеньевича Лошакова. От них услышал о планах откры¬тия независимого университета; и подумал, этот вариант возник по их инициативе, и решение было принято быстро.

          И я сказал: "Что ж, давайте! В это безнадежное дело можно ввязаться!".

          Конечно, сказал не сразу, а хорошенько обдумав. Положил себе примерно три года черновой работы. Не один, а три. Сказал себе: да, сделаю черновую работу, а потом начнется очень увлекательная жизнь, работа с творческим коллективом.

          Я, если честно, всегда хотел этого.

    Слава БОГУ, не было административного опыта

          Открыть новый университет - очень увлекательное дело; я даже физически лучше себя почувствовал, когда переехал в Сургут. Нам, россиянам, очень важно чувствовать себя нужными иметь большую цель.

          Коллектив собрался многонациональный - наши сотрудники были украинцами, казахами, киргизами, татарами. Начали с тридцати пяти преподавателей, а потом - несколько лет подряд - коллектив ежегодно удваивался. Да и понятно: мы набрали первый курс, потом второй, третий, четвертый...

          У меня, слава Богу, не было административного опыта, а был опыт научной работы. И я практиковал метод мозгового штурма: при решении проблемы все имеют равный голос, условие только одно: нельзя критиковать лучшее если есть хорошее. Потому что хорошее побеждается лучшим.

          Так мы открыли медицинский факультет, преодолев очень много затруднений, против этого факультета высказались почти все организаторы здравоохранения и в Тюмени, и в Сургуте. Было принято решение советом врачей - не надо открывать медицинский факультет, есть Тюмень, есть Омск, есть Урал. Нас поддержал только один главный врач больницы Сургута.

          Вот тогда мы и собрали штурм - декан-организатор факультета Александр Гомшеевич Гиновкир, профессор из Тюмени Владимир Мечиславович Олехнович, еще были люди, и мы искали слова, которые убедят наших оппонентов. Аргументы брали из жизни: на Севере особые условия; здесь нужна специальная медицина, ориентированная на эти условия; здоровый организм на Севере функционирует необычно, а больной - тем более необычно; значит, необходим специальный подход в изучении течения болезни, воздействия лекарств на организм и т.д. и т.п.

          Откровенно говоря, я чувствовал иногда и удивление, и возмущение: находились люди, которые банально боялись потерять свои должности. Между прочим, потом, когда факультет открылся, эти люди получили мощный импульс в своем развитии, защитили диссертации и сейчас они уважаемые сотрудники университета. Потом признавали: да, я был против, раскаиваюсь, тогда, в 94-м, ошибался.

          Но это потом, а пока нас чихвостили на медицинском совете в Тюмени, объясняли, что мы неправильно понимаем все происходящее, что нельзя ни в коем случае открывать в Сургуте факультет. Тогда мне было 53 года, возраст больших государственных дел. Я глубоко вник в проблему и видел: в подготовке врачей есть серьезные проблемы; у нас готовят ремесленников, которые не знают глубоко основы биологии, не проникают в суть явле¬ния, в суть болезни, я знают, как по таким-то формальным признакам поставить быстрый диагноз и выписать лекарство. Я считаю, медицину надо подвинуть на другой уровень, медицине необходимо учить в университете.

          В России всегда в университетах обязательными были три факультета: теология, медицина и физмат. И только в тридцатых годах двадцатого века стали медицину выделять это чисто советское изобретение на чисто идеологических основаниях: у нас человек социальное существо во всём.

          В новом времени мы оказались третьим университетом с медицинским Факультетом - после МГУ и Санкт-Петербургского, у них эти факультеты открылись в 1992-93 годах. Хотя были некоторые университеты, где сохранились медфаки, например, в Петрозаводске.

          Но вот мы переубедили оппонентов в Тюменской области к ткнулись в Минздрав за лицензией. А Минздрав стоял насмерть: не будем позволять в университетах медицинские факультеты! И четыре года нам не давали лицензию, четыре года на всех коллегиях звучало: "Безобразие! Сургутский университет учит студентов без лицензии!".

          В 1998 году начальник управления высшими учебными заведениями лично приехал нас проверять, лицензировать наши специальности. - Видно было - не хочет давать добро, а придраться не к чему. И вот вечером сидит, думает-думает и говорит:

          - А у вас вивария нет!

          - Да вивария сегодня ни у одного вуза нет!

          - Пока вивария не будет - лицензию не получите!

          «Утром он улетел. Я ночь не спал, а утром собрал комиссию и показал решение: нам только что отдали здание школы и там через два месяца будет виварий. И действительно, через два месяца мы его открыли, сейчас он, может быть, самый большой в России, там тысяча животных.

          И лицензию через три месяца мы получили.

    Почему мы выпускаем других медиков

          У нас не просто образовательные кафедры, у нас гуманитар¬ная подготовка и здесь - фундаментальное отличие от привычного медицинского вуза»

          Гуманитарий - это философия, это психология, это компьютер¬ные науки /у нас факультет информационной технологии, инженерно-физический факультет/. Сегодня в медицине очень сложное приборное оснащение, у нас есть и оборудование, и специалисты высокого класса, и мы понимаем - выигрыш в подготовке медиков будет большой.

          Конечно, проблемы очень сложные, прежде всего наши выпускники должны освоить практическую работу. Но в том-то и состоит главная задача? дать врачу-практику основательные знания - и гуманитарные, и профессиональные, и общенаучные.

          Считаю, мы добились серьезных результатов. Оценивая наших первых выпускников, председатель государственной комиссии Омской медицинской академии сказал: "Да, у вас особые студенты, они интереснее других". Сегодня я слышу отзывы о работе наших первых врачей, очень хорошие отзывы. И это радует, это нормально.

    Самое ответственное

          Самое трудное, конечно же - работа с людьми. Да строительство дело тоже трудное, но с людьми... Это ведь такая ответственность - выбрать человеку то место, которое он должен занять, ответственность иерархий университета. И убедить, что это именно его место.

          Например, Н. защищает докторскую диссертацию, и теперь на кафедре два доктора по этой специальности, а рядом кафедра, где ни одного доктора наук, но не совсем по специальности Н. Я начинаю его убеждать: да доктор наук, для тебя уже не столь важна специальность - возьми свободную кафедру, займись! Год убеждал. Год! Наконец Н. согласился и сегодня нормально работает. Может, еще через год он догадается мне «спасибо» сказать.

    Самое интересное

          Для меня интереснее всего переосмысливать себя. Долгие годы занимался физикой-математикой, а в последние несколько лет увлекаюсь соционикой. И оказалось, я неправильно оценивал себя, относил себя к типу, где логика - самая сильная сторона. Но постоянно смущало, что мне не неинтересно сужать проблему и закапываться глубоко.

          Люди, условно называемые классиками; классик берет узкую проблему, решает ее до конца ( до логического завершения) и оставляет свое имя на вывеске этой проблемы. А есть романтики у романтиков дело обстоит так: порешил здесь, порешил там, а потом еще вон там. Так вот, я больше романтик, мне интересно решать одну проблему, другую, третью... Какое-то время меня это стало даже беспокоить - почему мне неинтересно углубиться в одну проблему и полностью ее решить? И это долго продолжалось, ощущение непонимания - куда меня судьба ведет?

          Но вот я защитил докторскую. А потом стал ректором... И однажды понял, что быть ректором – это мой долг и призвание. Странно, я всегда боялся административной работы, а сейчас вдруг понял, что это - тоже творчество! Я болею, если в день две-три идеи не выдам, не придумаю что-то.

          Один психолог, с него началось мое увлечение соционикой, объяснил тайны моей личности. Он сказал, что моя самая сильная функция - интуиция, а логика не втором месте; именно поэтому мне так нравится выдавать идеи и действовать в соответствии с ними. Интуиция предполагает готовность сменить образ жизни, действовать в соответствии с идеей; если идея оказалась непродуктивной, выдвигается новая идея - и немедленно начинается новая работа.

          После знакомства с этим человеком я во многом изменился. Например, стараюсь привести себя в такое состояние, когда способен "ловить" подсознание, понимать его намеки - это моя задача, это обязательно. Поэтому в обед я должен полчаса поспать, сон - не сон, а вот полчаса меня нет - и всё!

          (В это время все несущественные детали исчезали, и решение многих проблем возникало из глубины подсознания как мгновенный акт мыслительной деятельности – «инсайт»)

          Я понял себя наконец-то, (в пятьдесят восемь лет!) Оказалось, что работал не самыми сильными функциями своей личности, а значит, не очень эффективно. Считал, что решения надо принимать логическим путем, но меня всегда смущало, что даже логические построения нахожу интуитивным способом.

          Теперь знания об особенностях человеческой психики я сделал основой своей личной кадровой политики принцип: давайте наши лучшие качества употребим для общего дела, а худшие - постараемся снивелировать. Моя задача как руководителя - снивелировать худшие качества своих сотрудников и развить их лучше качества, Как я это делаю? Терпеливо объясняю. САМАЯ тяжелая вещь - терпение, но я терпеливо объясняю. Терпеливо, но не бесконечно,

          Вот есть человек, назовем его К. Он ставит себя в центре событий, работает на себя, удовлетворяет свои амбиции. Университет для К. - средство удовлетворения амбиций, поэтому К., на мой взгляд, не может работать в нашем университете. И он сам уходит. Если потребуется, мы найдем способ помочь ему уйти.

    Не ВСЯКУЮ КРИТИКУ допускаю

          Признаю - критиковать мною принятые решения - пожалуйста! А вот когда просто критикуют мои качества личные, я этого не допускаю. Говорю: стоп, ребята, не надо меня обсуждать, говорите конкретно, какие я допустил ошибки.

          По субботам и понедельникам мы проводим инициативный совет, там обсуждаем ошибки и способы их исправления.

    Самое главное

          Многих удивляет: раньше можно было прийти к ректору и поговорить, а теперь это не всегда возможно, Раньше сотрудников было 35 человек, а сегодня тысяча человек - коллектив университета, из них четыреста преподавателей. Конечно, я не могу встречаться с каждым, это нереально.

          Моя главная забота - перспектива развития, надо стратегически продумывать пути развития университете.

          Здесь мне помогает профессия математика, я могу абстрактно мыслить и не было пока ощущения, что нас несут события; продуманные ходы всегда на первом плане; на всех советах у нас начертаны задачи: первая по важности, вторая, третья...

    Самая тяжелая борьба

          Думаю, современный руководитель должен заботиться о своем здоровье, Сегодня я лучше понимаю свой организм, лучше вижу там детали. И многое для организма делаю. Например, держу вес, не позволяю себе раздвинуться.

          Принцип простой: ограничиваю ужин. Минимальная еда вечером - Фрукты, овощи, какие-нибудь пустяки; пустяки - это кусочек рыбы, запеканка, минимально хлеб; скорее сбить аппетит, чем наесться. После семи вечера уже без еды. Если необходимо работать допоздна., часов в шесть-семь приезжаю домой, быстро ужинаю и через полчаса я опять на работе.

          Если очень захочется поесть, ем фрукты, но не позже девяти вечера. Это - самый главный принцип, самая тяжелая борьба - с ужином.

          Завтрак у меня необильный, в обед чуть-чуть себя ограничиваю. Обычная еда днем - одно первое блюдо и немного мяса.

          Каждое утро делаю зарядку, минут тридцать-сорок. Пара тренажеров у меня, но тренажеры оставляю обычно для вечера. А вот обязательный элемент утренней зарядки - самомассаж. Я всегда делаю массаж головы, массаж глаз. И еще обязательно висцеральный массаж, массаж внутренних органов. Этот массаж делается через переднюю стенку живота, для этого, кстати, надо сбросить лишний вес, иначе не нащупается ничего, кроме жировой прокладки. Ну вот, лежу и массирую; особенно стараюсь поработать с желчным пузырем, чтобы он сбросил желчь. Может, я не: самым лучшим образом делаю, но делаю; регулярность важнее, чем техника.

    Если оглянуться...

          Недавно спросил себя: как я изменился за последние десять лет. Какое главное событие произошло не с ректором Назиным Георгием Ивановичем, а с человеком, которого так назвали родители? И обнаружил, что совсем непросто отделить себя - человека от себя - работника. Это похоже на бессонницу: гонишь мысли, а они не проходят.

          Тогда я перестал сопротивляться, позволил голове привычно думать о работе, и вывод оказался приятным: оправдала себя стратегия достижения значительного результата. Не надо бояться высоких целей. И ухмылок, и снисходительных "ну-ну" не надо бояться. А надо верить в свои способности и выкладываться честно. И тогда посмотришь через десять лет - а в городе Сургуте крепкий университет.

          Если же о человеческих качествах. Пожалуй, характер не изменился. Но я все больше полагаюсь на интуицию, Когда понял, что именно интуиция - ведущая функция в моем соционическом типе, жить стало еще интереснее, Если не каждый день, то каждую неделю встречаюсь с незнакомыми людьми, И так интересно разгадывать их! А еще интереснее разгадывать знакомых... Самого себя...

          Между прочим есть люди, которые считают, что знают себя. А у нынешних студентов вообще самый большой, на мой взгляд, недостаток - их заблуждение, что они всё уже знают. Правда, они нивелируют этот недостаток своей раскованностью, информированностью, а тяга к информации в конце концов приводит к сомнению. Ну а любое сомнение ведет к вопросам, к преподавателям. О преподавателях, Есть такая притча: у лекторов два крайних стиля. Первый стиль - лектор увлеченно излагает материал, задает себе вопросы и сам на них отвечает, демонстрируя, что самый умный в аудитории он. Стиль второй - лектор подробно объясняет то, что уже все поняли, видимо, самому себе. Боюсь, я отношусь к лекторам второго стиля, особенно в последние десять лет.

          Ну а теперь серьезно: каждый гордится чем-то; я горжусь, что в городе Сургуте создан университет».

          Продолжая перечислять биографически важные вехи, необходимо отметить, что Назин Георгий Иванович являлся высокопрофессиональным педагогом и руководителем высшего учебного заведения. Под его руководством и при его непосредственном участии в 1993 году был создан и сформировался Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

          Стратегически верные управленческие решения, принятые Г.И. Назиным, при выборе направлений развития университета, открытии факультетов, новых специальностей, проведении кадровой политики позволили в короткий срок превратить вуз в один из ведущих в регионе. За шестнадцать лет, возглавляемый Г.И. Назиным университет, прошел путь от муниципального до государственного вуза Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесен в титульный список государственных вузов Российской Федерации и при деятельной жизни Г.И. Назина, исключая годы его болезни находился в первой половине списка классических университетов. Благодаря энергии и организаторским талантам ректора, были получены лицензии на 36 специальностей, по которым сегодня в университете ведется полноценное обучение свыше 8 тыс. студентов на 14 факультетах и двух отделениях, включающих свыше 59 кафедр. Успешно действует магистратура, экстернат, бакалавриат и аспирантура. Структура подготовки специалистов в университете включает довузовскую подготовку, подготовку по программам высшего, послевузовского и дополнительного образования, университет имел три представительства в городах нашего округа.

          Огромной заслугой Г.И. Назина явилось создание высоко-профессионального, работоспособного коллектива, способного качественно решать образовательные и научные задачи. Сегодня в университете работают свыше 100 докторов и свыше 240 кандидатов наук, приглашенные ректором из разных городов России и СНГ. Многим из них присуждены ученые степени в период работы в СурГУ. Только за последние 5 лет сотрудники университета защитили свыше 20 докторских и свыше 189 кандидатских диссертаций.

          Параллельно с повседневной заботой о росте научного потенциала сотрудников университета он сформировал научно-техническую базу и эффективную научно-исследовательскую сеть структурных подразделений, выстроил научные межвузовские связи. В состав научно-инновационного комплекса университета входили:

          • 4 института. Особенно Г. И. Назин выделял институт непрерывного образования, стратегически выношенный им, начиная с уникального названия соответствующему современному мировоззрению в образовательной сфере и заканчивая определением модели перехода от «совдеповского» заочного к стратегически важному и перспективному направлению развития университета. Он отмечал, что другие ВУЗы подхватили эту идею преобразования дополнительных форм высшего профессионального образования в единую организационную структуру. Это была действительно, находка и ни единожды он выслушивал положительные высказывания от других ректоров в поддержку такого пути развития.

          • 5 научно-учебных центров,

          • 32 научных лаборатории.

          Руководитель не ставший высокопрофессиональным практическим психологом обречен на не успех. Это очень хорошо понял Георгий Иванович Назин. Он сумел настолько погрузиться в науку управления, что уже совершенно больной нашел в себе силы работать над монографией «Информационные основы ориентировочной деятельности», в которой в сжатом практически гениальном обобщении наработанного экспериментального материала в психологии сумел выстроить доказательную базу современной психологии развития личности в применении к сфере профессионального самоопределения.

          • По 42 научным специальностям ведется подготовка будущих ученых в аспирантуре СурГУ, где обучается свыше 480 аспирантов. В университете было создано пять диссертационных советов.

          • Научная библиотека, провозглашенная ректором одним из главных объектов университета, насчитывает более 400 тыс. томов, и с 2000 года стала методическим центром для библиотек образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Пользователи библиотеки имеют возможность работать не только с базами данных университета, но и с глобальной базой данных.

          Благодаря ректору Г. И. Назину в университете уделялось большое внимание внедрению современных информационных технологий и технических средств в образовательный и научно-исследовательский процессы. Все циклы дисциплин специальностей, образовательные программы обеспечены в достаточных объемах компьютерной техникой и программным обеспечением. Организована кооперация внутри округа и с другими регионами, что позволяет иметь хороший доступ не только к собственным научно-образовательным ресурсам, но и к образовательным сетям городов Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Омска, Новосибирска и др.

          С момента возникновения идеология развития вуза определялась ориентацией на превращение его в научно-образовательный центр, обслуживающий социально-экономические потребности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Поэтому приоритетом в формировании научных школ СурГУ Г.И. Назин считал разработку научных тем, ориентированных на решение проблем региона, стратегию его развития. Ему удалось получить гранд губернатора за участие в конкурсе на получение премий государственными учреждениями высшего профессионального образования автономного округа на создание, развитие и укрепление научно-педагогической школы разработки комплексных методов подготовки успешной молодежи на основе методологии индивидуального развития.

          Для нужд промышленности округа и области систематически осуществлялись научные разработки. Возглавляемый Г.И. Назиным университет выполнял большой объем научных работ для администрации города Сургута, Сургутского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, промышленных предприятий города и округа. На развитие научно-исследовательской деятельности учеными СурГУ в результате конкурсного отбора было получено более 50 грантов на общую сумму свыше 70 миллионов рублей.

          Ежегодно университет проводил региональные, всероссийские и международные научные конференции. Издано свыше 100 монографии и свыше 385 учебно-методических пособий, свыше 92 сборника научных трудов. Непосредственное участие в организации, проведении конференций, издании сборников статей принимал сам Г.И. Назин.

          Большое значение ректор СурГУ придавал воспитательной работе со студентами. В университете были сформированы структурные элементы системы воспитания: отдел по внеучебной работе со студентами, общество молодых ученых, студенческий театр, студенческий театр пантомимы «Гротеск», неоднократный призер конкурсов всероссийских молодежных театров, студенческий клуб и свыше 11 тематических клубов, студенческая газета и радиостудия. Имелись 18 спортивных секций, студенты участвовали в чемпионатах мира, Олимпийских играх. Баскетбольная команда «Университет-Югра» вошла в суперлигу «А».

          Благодаря огромнейшей настойчивости ректора динамично развивалась материально-техническая база университета. В 2001 году введен в строй корпус гуманитарных факультетов, в 2004 году - учебно-научный институт информатики, кибернетики и телекоммуникаций (УНИКИТ). Гордостью университета являлась введенная в эксплуатацию летом 2005 года 1-ая очередь главного корпуса, площадью 23 500 квадратных метров, оснащенного самым современным оборудованием, а к концу 2007 года была введена в эксплуатацию 2-ая очередь главного корпуса. В настоящее время общая площадь университета составляет свыше 70 000 квадратных метров. Университет имеет 9 оборудованных для учебного процесса корпусов, в составе которых аудитории, компьютерные классы, лаборатории, научная библиотека, административные помещения, спортивные залы, редакционно-издательский центр и другие учебно-вспомогательные помещения.

          На высоком профессиональном уровне Г.И. Назин вел преподавательскую и научную работу. Под его руководством было выполнено и защищено шесть кандидатских диссертаций и одна докторская диссертация. Г.И. Назин являлся председателем диссертационного совета. Кроме научных трудов общим объемом 200 печатных листов, Г.И. Назин являлся автором концептуальных разработок и программ по развитию высшего профессионального образования, инженерного образования и других, значимых для округа и города концепций развития и др. документов.

          В марте 2006 года Георгий Иванович Назин был избран депутатом Думы города Сургута, являлся председателем комитета по перспективному развитию города вплоть до ноября 2009г.

          В последние три года все силы Георгия Ивановича были направлены на борьбу за жизнь с тяжелой болезнью, на то чтобы написать задуманное в виде монографий и выработать модель – Мегаполис индивидуального развития как важнейший фактор управления средой развития индивидуума.

          7.11.2009г. Георгия Ивановича Назина после продолжительной болезни не стало. 09.11.2009 весь университет, город и округ торжественно простились с ним. Светлая память о ректоре - основателе первого классического университета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры останется в этом суровом северном регионе навсегда.

          P.S.: Удивительно трогательным было присланное сообщение на его мобильный телефон 14 февраля 2010 г. 12:23 часов в вербное воскресенье :

    «Мы все не ангелы, бывает, что обидим,
    Как правило, своих грехов не видим,
    и часто повиниться не умеем,
    хотя и искренне об этом сожалеем.
    Нам Бог послал святое воскресенье
    чтоб всех простить и попросить прощения.
    И я прошу как Библия велит ,
    простите Вы меня, а Бог пусть Вас простит»

          А. Грибцова, директор департамента образования и науки ХМАО - Югра.




    Copyright Фонд Назина Георгия "ПЕРСПЕКТИВА" © 2019