Вторник, 13.11.2018, 07:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 Сделать пожертвование
Главная | Мегаполис индивидуального развития | Регистрация | Вход
Меню сайта
Проекты фонда

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив новостей
Погода
Партнеры Фонда
  • Администрация г.Сургута
  • Департамент образования г.Сургута
  • СурГУ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мегаполис индивидуального развития

     


    Презентация "МИР"

     

     

     

    ГОУ ВПО "Сургутский государственный университет ХМАО-ЮГРЫ"

     

     

     

     

     

     

    Георгий Иванович Назин
    профессор, д.ф-м н., ректор

    Воронова Элина Борисовна
    профессор, д.э.н., зав. кафедрой менеджмента

     

     

     

     

    УСПЕШНОСТЬ
    В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ

     

     

     

     

     

    Сургут 2009г.

     

     

     

          Успешность индивида, является универсальной мерой приспособленности его к новым социально-экономическим условиям России. Не завершив еще в полной мере создание развитой индустриальной экономики – Россия вынуждена была приступить к созданию постиндустриальной экономики – инновационной экономики. Отличительная черта новой экономики – способность в кратчайший срок превращать полученные знания в востребованные товары и услуги. Ключевой элемент этой экономики – человек, добывающий знания и создающий на их основе технологии новых производств. Такая экономика предъявляет повышенные требования к индивидуальным характеристикам субъектов экономической деятельности. Одна только высокая профессиональная подготовка не гарантирует успешности в новой экономики, необходим еще соответствующий уровень развития личностных качеств индивида. В образовательных учреждениях всех уровней задача развития этих качеств разве что декларируется. Перегруженные образовательной деятельностью, они мало подходят для полного решения такой задачи. Высокий уровень развития индивидуальных качеств требует создания целесообразно организованной среды индивидуального развития (СИР). Назначение СИР – обеспечить индивиду условия достижения высокого уровня развития личности, необходимого для его успешности.
          Среди разнообразных качеств индивида четыре базисных вида активности: физическая, творческая, социальная и деловая - служат фундаментом успешности. Физическая активность базируется на физическом здоровье – основе жизнедеятельности индивида, три следующих личностных качества определяют эффективность встраивания индивида в современную рыночную экономику. Творческая активность определяет уровень творческого развития личности и в свою очередь формирует инновационное сознание и поведение индивида, необходимые для успешности в инновационной экономике ближайшего будущего. Социальная активность предполагает высокий уровень социализации личности необходимый для успешности в общественном производстве. Деловая активность формирует качества, позволяющие личности стать активным субъектом рыночной экономики. Эти базисные качества вместе с добротной профессиональной подготовкой гарантируют успешность индивида в современных социально-экономических условиях.
          СИР призвана обеспечить высокий уровень развития базисных качеств. Основной принцип ее функционирования – саморазвитие индивидов через их совместную деятельность. Модель СИР строится из достаточно обособленных взаимодействующих между собой структур – полисов, в которых разворачивается деятельность, ориентированная на развитие одного из базисных качеств. Каждый полис формирует ценности, знания и навыки, позволяющие поддерживать высокий уровень базовых качеств на всем протяжении активной фазы жизни человека. Материальная основа полиса –здание спроектированное и построенное под специфические для него виды деятельности. Полисы основные структурные элементы модели СИР.

     

     

     

    Валеополис (среда физического развития).

     

     

    Основные задачи:

          • оптимальное физическое развитие индивида;

          • формирование представлений о индивидуальной физической культуре;

          • формирование навыков здорового стиля жизни;

          • формирование представлений о высокой ценности собственного здоровья, жизни и здоровья окружающих.


    Функциональные блоки:

          • блок оценки уровня физического развития;

          • блок индивидуальных оздоровительных программ;

          • блок формирования навыков здорового образа жизни;

          • коррекционный и реабилитационно - восстановительный блок.

          Валеополис использует традиционные организационные формы: секции, клубы здоровья, фитнесс клубы и др. Для его нормального функционирования требуются помещения для занятия различными видами физической культуры: игровые залы, тренажерные залы, помещения для оздоровительных процедур, соответствующее оборудование.

     

     

     

     

    Креаполис (среда творческого развития).

     

     

     

     

    Основные задачи:

          • ознакомление с психологическими аспектами и приемами творческой деятельности;

          • развитие креативного мышления, на основе знаний особенностей личности индивида;

          • формирование потребности и навыков творческого решения проблем;

          • формирование собственного творческого стиля жизни;

          • раскрытие ценности и значения творчества в жизни человеческого сообщества;

          • формирование нравственных ориентиров в творчестве.

    Функциональные блоки:

          • блок диагностики и консультативной помощи;

          • блок общего творческого развития;

          • блок предметного творчества;

          • блок художественного творчества и выставочных композиций;

          • блок релаксационных технологий.

     

     

          Творческое развитие осуществляется через активное вовлечение в различные виды искусства, коллективное и индивидуальное выполнение творческих заданий, освоение технологий творчества, специальные тренинги и др. Организационные формы в креаполисе: кружки, студии, клубы по интересам, дискуссионные клубы, творческие коллективы, творческие лаборатории. Материальная база – набор соответствующим образом спроектированных и оснащенных оборудованием помещений. Вся деятельность осуществляется под руководством опытных профессионалов.

     

     

     

    Социополис (среда социального развития).

     

     

     

    Основные задачи:

          • выработать умения и навыки коммуникации, учитывающие психологические особенности ее участников,

          • развить умения и навыки общественной деятельности,

          • сформировать нравственную социально активную позицию;

          • воспитать толерантность и уважение к инакомыслию,

          • сформировать представления о значении этики и морали в жизни общества;

          • сформировать культурные потребности индивида;

          • способствовать осознанию индивидом огромной ценности человеческого общения и совместной деятельности.

    Функциональные блоки:

          • Блок социально-психологических технологий;

          • блок развития навыков коммуникаций;

          • социо-культурный блок;

          • блок профессионального самоопределения;

          • блок социальной практики.

          Изучение теории и практики человеческого общения в социополисе совмещается с работой общественных объединений, СМИ, организацией общественных мероприятий, дискуссий и форумов, созданием и участием во временных творческих коллективах по изучению социальных проблем и разработке программ их решения, выдвижением социальных инициатив.
          Материальная база социополиса, кроме традиционных помещений для работы содержит помещения для размещения различных общественных объединений и СМИ.

     

     

     

    Бизнесполис ( среда делового развития).

     

     

     

    Основные задачи:

          • дать базовые знания о современной глобальной рыночной экономике,

          • сформировать навыки и умения необходимые для создания собственного дела;

          • обучить технологиям реализации собственных проектов;

          • сформировать представления об управлении собственной финансовой независимостью,

          • показать значение и ценность деловой активности обеспечивающей экономическую самодостаточность индивида;

          • сформировать представление о высоком значении нравственности в корпоративной культуре

    Функциональные блоки:

          • Блок активных деловых игр;

          • блок моделирования реалий бизнеса;

          • блок инноваций и инновационных проектов;

          • блок управления деловой карьерой;

          • блок реальной бизнес-практики.

          Организационные формы в бизнесполисе: различные тренинги по менеджменту, экономике и юриспруденции, деловые и ролевые игры, обучающие различные категории населения жизнедеятельности в условиях современной финансовой среды обитания.
          Бизнесполис дает возможность работать в специально оборудованных офисах, бизнесстудиях, бизнесинкубаторах, различных инновационных структурах и временных объединениях для развертывания бизнеса под руководством опытных профессионалов.
          Важнейший элемент модели СИР.

     

     

     

    Консультационно-диагностический центр (КДЦ).

     

     

     

    Основные задачи:

          • определение уровня психофизиологического развития;

          • мониторинг и коррекция психофизиологического развития;

          • установление индивидуальных и типических особенностей личности;

          • разработка стратегии формирования личности;

          • контроль и коррекция процесса становления личности.

    Функциональные блоки:

          • Блок психофизиологических исследований

          • Блок психодиагностики.

          • Блок оздоровительно-восстановительных технологий.

          • Блок профориентации и профконсультирования.

          • Блок технологий здорового питания.

          • Административный блок.

          • Академический блок.

          • Гостевой блок.

          Таким образом, организованную модель среды индивидуального развития назовем мегаполисом индивидуального развития (МИР).

     

          МИР ориентированный на работу с молодежью будет выполнять функции молодежного комплекса развивающего досуга. Молодежный контингент составят: школьники 8-11классов, студенты учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, наконец, работающая молодежь до 35лет. Полная траектория индивидуального развития начинается с КДЦ и в строго определенном порядке проходит через валеополис, креаполис, социополис и бизнесполис. Программа каждого полиса рассчитана на один год, при занятии в течении шести-восьми часов в неделю.
          При соответствующей корректировке программ МИР может быть востребован и другими категориями населения от дошкольников до пенсионеров.
          Организационно МИР может быть самостоятельной структурой либо структурным подразделением колледжа или ВУЗа. В последнем случае содержание МИР может быть существенно снижено за счет привлечения к его работе студентов.

     

     

     

     

    Copyright Фонд Назина Георгия "ПЕРСПЕКТИВА" © 2018