Вторник, 13.11.2018, 07:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 Сделать пожертвование
Главная | Профессиональный состав научной школы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Проекты фонда

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив новостей
Погода
Партнеры Фонда
  • Администрация г.Сургута
  • Департамент образования г.Сургута
  • СурГУ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Состав научно-педагогической школы имени Г. И. Назина «Перспектива»

    В 2008г. по программе «Создание, развитие и укрепление научно-педагогических школ в рамках образовательного учреждения» от Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры был получен гранд на реализацию проекта проекта: Создание научно-педагогической школы разработки комплексных методов подготовки успешной молодежи на основе методологии индивидуального развития.

    Область знаний (научное направление исследований) гуманитарные науки: развитие социальной сферы

    Краткое описание проекта:

    Объектом данного исследования является молодежь округа. Молодежь является, и будет являться в обозримом будущем основным трудовым ресурсом округа. От успешности ее трудовой деятельности зависит благополучие округа. Отсюда вытекает жизненно важная задача округа - создание условий для подготовки успешной молодежи. Развернутая в округе система профессионального образования только отчасти решает эту задачу, так как успешность личности определяет не столько профессиональная подготовка, сколько уровень ее индивидуального развития.

    Успешность индивида, является универсальной мерой приспособленности его к новым социально-экономическим условиям России. Одна только высокая профессиональная подготовка не гарантирует успешности, необходим еще соответствующий уровень развития индивидуальных качеств. В образовательных учреждениях всех уровней задача развития этих качеств разве что декларируется. Перегруженные образовательной деятельностью, они мало подходят для полного решения такой задачи. Высокий уровень развития индивидуальных качеств требует создания целесообразно организованной молодежной развивающей среды (МРС).

    Среди разнообразных качеств индивида четыре базисных служат фундаментом успешности. Это, прежде всего физическое здоровье, а также творческая, социальная и деловая активность. Физическое здоровье – основа жизнедеятельности индивида, три следующих личностных качества определяет эффективность встраивания индивида в современную рыночную экономику. Творческая активность определяет уровень творческого развития личности и в свою очередь формирует инновационное сознание и поведение индивида, необходимые для успешности в инновационной экономике ближайшего будущего. Социальная активность предполагает высокий уровень социализации личности необходимый для успешности в общественном производстве. Деловая активность формируемые качества, позволяющие личности стать активным субъектом рыночной экономики. Эти базисные качества вместе с добротной профессиональной подготовкой гарантируют успешность молодого человека в современных социально-экономических условиях.

    Сведения о заявителе:

    Научно-педагогическая школа имени Г.И. Назина:

    Назин Георгий Иванович, доктор физико-математических наук, академик МАИ, ПАНИ и МАНПО, ректор Сургутского гос. университета
    Назин Гергий Иванович – доктор физ-мат. наук, профессор, академик, Засуженный деятель науки ХМАО, ректор Сургутского гос. университета. Свыше 40 лет занимается педагогической деятельностью в высших профессиональных образовательных учреждениях. Направление научных исследований – математическое моделирование в статистической физике. С 1993г. Проблемы управления высшим профессиональным образованием на макро и микроэкономических уровнях управления.

    Опубликовано более 70 научных трудов. Кроме того, ему принадлежит ряд статей и разработок по проблеме развития высшего образования в регионе. В 1996 году была опубликована его авторская Концепция программы развития высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа. Заложенные в ней прогнозы во многом подтвердились последующей практикой. Принимал активное участие в разработке программы развития муниципальной системы образования г. Сургута. Автор Концепции программы развития высшего образования и Концепции развития инженерного образования в Ханты-Мансийском автономном округе.

    Под руководством Г.И. Назина в 2001-2004гг. проводилась научно-исследовательская работа на тему: «Оптимизация структуры управления органов исполнительной государственной власти ХМАО -Югра». Итоговая работа на 94 п.л. была защищена и внедрена.

    Автор концепции Среда индивидуального развития (или мегаполис индивидуального развития)в соавторстве с Вороновой Э.Б.

    Наука и профессиональное образование в экономике региона// Экономика и образование сегодня/№8 2004г с 100-103 г. Москва

    Новая парадигма образования // Экономика и образование сегодня/№11 2006г с 37- 41 г. Москва

    Ключ к устойчивому развитию //Образование: цели и перспективы № 1 2008г.с 31-37


    • Краткая справка о ведущих участниках проекта и руководителях компонентов проекта (научном, образовательном), сведения о должностях, званиях, направлениях исследований, опыте работы и публикациях (не менее трех для каждого участника проекта).

    Воронова Элина Борисовна – профессор, доктор экономических наук, академик, Засуженный деятель науки ХМАО – Югра - и.о. руководителя научно-педагогической школы имени Г.И. Назина

    Шумилов Сергей Петрович – доктор медицинских наук, профессор –заместитель руководителя научно-педагогической школы имени Г.И. Назина.

    Мохов Константин Сергеевич – проректор СурГу, референт

    1. Первая компонента - консультационно-диагностический центр (КДЦ)

    1.1 Шумилов Сергей Петрович – доктор медицинских наук, профессор – клиническая психология Томский медицинский институт, специализация: психиатрия и психотерапия 1980г. – руководитель КДЦ, заместитель руководителя научно-педагогической школы имени Г.И. Назина.

    Научная деятельность направлена на развитие социальной сферы образования и здравоохранение. Основные значимые научные результаты: было показано саногенетическое значение активации калликреин-кининовой системы. На эту тему была защищена диссертация на соискание учёной степени канд.мед.наук и получено авторское свидетельство № 1748832 от 22 марта 1992г. Были усовершенствованы методы исследования функционирования калликреин-кининовой системы, подтверждённые 8-ю рац. Предложениями и 2-мя патентами на изобретение. Патент № 2077721 от 20 апреля 1997г. Патент № 2106635 от 10 марта 1998г. Имеет 70 работ научных публикаций Наличие докладов на российских и международных конференциях: 13

    Генезис позиции субъекта образования как основание развития личности // Гуманитарные науки: в 2 ч. Ч. 2. Право. Педагогика. Психология. Лингвистика: сб. науч. тр. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2004. – Вып. 18. – С. 209–216.

    Введение в соционику //Учебно-методическое пособие/Сургут. СурГУ 2007г. 145с.

    1.2 Гузич Майя Эдуардовна, заведующий кафедрой психологии развития, кандидат психологических наук, доцент. Область научных исследований касается вопросов профессионального самоопределения оптантов на любой стадии профессионального онтогенеза, построения карьеры, преодоления профессиональных кризисов. Общий педагогический стаж составляет 23 года, опыт работы в высшей школе 8 лет. Имеет более 20 публикаций, среди них:

    Психологические аспекты профессионального самоопределения школьников в условиях обычного и профильного обучения / М.Э. Гузич; // Северный регион: наука, образование, культура: научный и культурно-просветительский журнал. – Сургут: Дефис, №2 (14), 2006.- с.35-44.

    Мониторинг психологического содержания профессионального самоопределения подростков в различных учебных заведениях г. Сургута / М.Э. Гузич, Е.С. Богдан // «Клиническая психология и психотерапия: парадигмы, концепции, инструментарий» в контексте актуальных проблем развития психологии в информационном обществе: Сборник тезисов межрегиональной конференции / Под ред. И.П. Греховой, М.В. Самойловой. – Сургут: Дефис, 2006.- с.108-110.

    1.3 Короленко Анна Михайловна, старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии. Работает над диссертацией на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме» «Развитие коммуникативной компетентности студентов- будущих медиков» Стаж работы на кафедре общей и социальной психологии – 5 лет, имеет 10 печатных работ. Среди них по теме направления следующие

    Тезисы «Интерпретация изменчивости человека в болезни как условие эффективного общения медика с пациентом» /Ломоносов-2007 М:МГУ-2007 (0,15)

    Тезисы «Анализ способов решения коммуникативных задач студентами-медиками» // Тезисы на Всероссийскую междисциплинарную конференцию с международным участием «Современные подходы в биомедицинской, клинической, психологической и социокультурной антропологии» 22-24 апреля 2008г., г.Томск. 2 стр.

    Учебно-методическое пособие «Развитие способов общения врача с пациентом» для студентов 4 курса медицинского института. 3 п.л

    1.4 Сандлер Татьяна Сергеевна, аспирант 1-го года обучения, работающая под руководством Л.В. Шибаевой над диссертацией на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме: «Экономическая социализация подростков и старшеклассников». Выпускница факультета психологии 2007 года, лауреат премии губернатора ХМАО.

    Тезисы «Формирование социальной мотивации у девиантных подростков» // «Наука и инновации XXI века». VII1окружная конференция молодых ученых. Сургут, 2007 – 0.1 п.л.

    Тезисы «Своеобразие ценностно-мотивационной сферы личности девиантных подростков» // Тезисы международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2008» - С. 101-104.

    1.5 Плеханова Наталья Павловна, доцент кафедры общей и социальной психологии, кандидат психологических наук. Область научных интересов – психология индивидуального и профессионального имиджа, организация развивающих курсов по формированию индивидуального имиджа и имиджа организаций. Стаж работы на факультете психологии – 10 лет. Имеет пять научных статей и учебно-методическое пособие

    Статья «Имидж» в современных представлениях о личности» // Наука и инновации ХМАО. Сургут: Изд-во СурГУ, 2002. – с. 216-219.

    Статья «Основные подходы и принципы исследования «имиджа» в современных концепциях» // Психология в образовании: Экспериментальные исследования в контексте проектной формы обучения. Выпуск 16 / Под. Ред. В.Б. Хозиева, И.П. Греховой. – Сургут: Изд-во Сургут. ун-та, 2002. – Вып. 16. – с. 76-82.

    Тезисы «Психологические особенности формирования индивидуального имиджа» // Наука и инновации XXI века: Мат-лы V Открытой окружной конференции молодых ученых. 25-26 ноября / Сургут. гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2005. – С. 285-287.

    Психология индивидуального имиджа (учебное пособие) // Психология индивидуального имиджа: учеб. пособие для студ. ф-та психол. / Н.П. Плеханова; Сургут. гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2006. – 44 с.

    1.6 Дзетовецкая Светлана Витальевна, доцент кафедры психологии развития, к. психол.н., доцент. Сфера научных исследований связана с проблемами семьи и родительства в контексте развития личности. Общий педагогический стаж 22 г., в высшей школе – 8 лет. Имеет более 20 публикаций, среди них:

    Влияние восприятия подростками характера детско-родительских отношений на становление чувства взрослости / Психология в образовании и здравоохранении: Экспериментальная и консультативная проблематика. Вып.22/Под ред. И.П, Греховой. – Сургут: Изд-во Сургут. ун-та, 2006г. – с. 22-23.

    Родительство в призме современного общества/ С.В. Дзетовецкая, О,А, Черняйкина//Клиническая психология и психотерапия: парадигмы, концепции, инструментарий» в контексте актуальных проблем развития психологии в информационном обществе: Сборник тезисов межрегиональной конференции / под ред. И.П. Греховой и М.В. Самойловой. – Сургут: Дефис, 2006. – с.97-99.

    Рефлексия и развитие родительского опыта в условиях «Родительской школы» / С.В. Дзетовецкая, В.Б. Хозиев, м.В. Хозиева // Психология в здравоохранении и образовании: сборник статей по результатам дипломных исследований выпускников факультета психологии. Выпуск 21 / Под ред. В.Б. Хозиева. – Сургут: Изд-во Сургут. ун-та, 2005, с. 66-82.

    В составе исследовательской группы – 1 доктор наук профессора, 5 кандидата наук, доцентов, 5 аспирантов. Привлечение студентов к научным исследованиям осуществляется через подготовку курсовых, дипломных и конкурсных работ и через научное студенческое общество

    2. Вторая компонента - Валеполис

    2.1 Вишневский Владимир Антонович – кандидат биологических наук, доцент, профессор, заведующий кафедрой медико-биологических основ физической культуры Сургутского государственного университета - Югры. Специалист в области здоровьесберегающих технологий в образовании, руководитель ряда инновационных проектов - руководитель Валеополиса.

    Свыше 20 лет занимается разработкой и внедрением системно-технологического подхода к построению оздоровительных систем в образовательных учреждениях различного типа (массовая и специальная (коррекционная) школа, высшие учебные заведения). Автор двух монографий и свыше 100 научных и методических статей:

    Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (Педагогические стратегии и технологии) – М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2002. – 270 с.

    Вишневский В.А. Теория и технология построения внутришкольной системы оздоровления в специфических условиях природной и социальной среды – Сургут: Изд. СурГУ, 2005. – 224 с.

    Вишневский В.А. Определение предельно допустимой учебной нагрузки у школьников // Вестник новых медицинских технологий. – 2003. – Т. 10, № 3. – С. 97-98.

    Вишневский В.А. Экспертиза учебно-воспитательного процесса // Школьные физической культуры. – 2005. – № 5. – С. 63.

    2.2 Логинов Сергей Иванович – кандидат биологических наук, доцент, профессор кафедры медико-биологических основ физической культуры СурГУ, заведующий лабораторией кинезиологии человека НИИ биофизики и медицинской кибернетики СурГУ. Специалист в области физиологии и психофизиологии физической активности и оздоровительной физической культуры. Автор 2 монографий, 3-х учебников и 190 научных статей. Опыт работы по данному направлению свыше 20 лет.

    Логинов, С.И. Физическая активность : Методы оценки и коррекции / С.И. Логинов; Сургут. гос. ун-т. – Сургут, 2005. – 342 с. (монография)

    Системный анализ, управление и обработка информации в биологии и медицине. – Часть VII. Синергетический компартментно-кластерный анализ и синтез динамики поведения вектора состояния организма человека на Севере РФ в условиях саногенеза и патогенеза / С.И. Логинов [и др.]; Под ред. В.М. Еськова, А.А. Хадарцева. – Самара : ООО «Офорт», 2008. – 160 с. (монография)

    Логинов, С.И. Физическая активность студентов на Севере и стадии изменения поведения, связанного с выполнением физических упражнений / С.И. Логинов // Теория и практика физ. культ. – 2002. – № 5. – С. 39–43.

    2.3 Стрельцов Владимир Антонович – кандидат педагогических наук, доцент, профессор, заведующий кафедрой физической культуры. Специалист в области гуманизации образования по физической культуре. Автор 2-х учебно-методических пособий с грифом УМО и более 60-ти научных и научно-методических статей. Опыт работы свыше 8 лет.

    Стрельцов, В.А. Гуманистический потенциал спорта и пути его реализации (метод. пособие). – Сургут: Изд-во СурГУ, 2003. – 37 с.

    Стрельцов, В.А. Гуманизация образования по физической культуре в вузе / В.А. Стрельцов. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2005. – 166 с.

    Стрельцов, В.А. Психология физической культуры Сургут В.А. Стрельцов. – Изд-во СурГУ, 2006. – 118 с.

    2.4 Григорьев Виктор Афанасьевич – кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории физической культуры. Специалист в области биомеханики. Автор свыше 30 работ.

    В составе исследовательской группы - 12 профессоров, 10 кандидата наук, доцентов, 4 старших преподавателя, 15 аспирантов, в том числе 50% специалистов до 30 лет. Привлечение студентов к научным исследованиям осуществляется через подготовку курсовых, дипломных и конкурсных работ и через научное студенческое общество

    3. Третья компонента - Креаполис.

    3.1 Грехова Ирина Петровна, декан факультета психологии, кандидат психологических наук, доцент. Область научных исследований касается проблем развития речи и мышления на различных этапах онтогенеза – руководитель Креаполиса.

    Общий педагогический стаж составляет 20 лет, опыт работы в высшей школе – 13 лет. Имеет более 30 публикаций, среди них:

    Ритмичность стихосложения как средство организации речи / Журнал практического психолога. – 1996г. – № 5. – С.105 – 109.

    Стихосложение в гуманитарном образовании / Математика. Компьютер. Образование. Тезисы VIII Международной конференции / Под ред. Г.Ю.Ризниченко – М.: Прогресс–Традиция, 2001. - С.416.

    Развитие речи в процессе стихосложения / Поверх барьеров: человек, текст, общение: Тезисы научной конференции, посвященной 70-летию со дня рождения А.А.Леонтьева. – М.: Смысл, 2006. – С.280 – 283

    Стихосложение как контекст речевого развития / Психология в здравоохранении и образовании. Вып. 23: Материалы межрег. науч. конф. «Клиническая психология и психотерапия: парадигмы, концепции, инструментарий» в контексте актуальных проблем развития психологии в информационном обществе / под ред. И.П.Греховой, М.В.Самойловой; Сургут. гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2007. – С. 73 – 86.

    3.2 Шибаева Людмила Васильевна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии. Область научных исследований: психология образования, психологические основы организации образовательного творчества преподавателей и учащихся в системе школьного и вузовского образования, становление творческих специалистов в условиях инновационных стратегий вузовского образования, развитие психологической готовности к творческой позиции школьников в условиях основного и дополнительного образования – Соруководитель Креаполиса.

    Общий педагогический стаж и опыт работы в высшей школе составляет 34 года. Имеет около 100 научных публикаций. Среди них по теме направления могут быть представлены следующие работы:

    Образовательное творчество и проблемы социально-гуманитарной реабилитации и развития проблемно-кризисных сообществ // Тезисы междунар. науч.-практ. конф. в Н. Новгороде «Творчество, общение, личность» (27-29 октября 1999 г.). – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 1999. – С. 114–117.

    Словесное творчество как фактор развития личности школьников // Формирование языковой личности в различных социально-образовательных средах. – Орел: Изд-во ОГУ, 1996. – С. 5 –18.

    Психолого-акмеологические проблемы образовательного творчества : монография. – Орел: Изд-во ОГУ, 2000. – 160 с.

    Психолого-педагогическое творчество в условиях социально-гуманитарного эксперимента (на примере деятельности Центра социально-психологической реабилитации населения кризисного региона // Акмеология и социальная психология на рубеже 21 века. – М.: РАГС, 2001. – С. 236–243.

    Характеристика направлений и программ деятельности Центров России, созданных и работающих в соответствии с миссией проекта «Юнеско-Чернобыль» // Международная программа деятельности Центров социально-психологической поддержки населения в районах, пострадавших в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. – Париж, 1999.– С. 47-60. – На англ. языке.

    К характеристике функций и структуры контроля за качеством образования при реализации Университетом «стратегии открытого образования» // Проблемы учебно-методической и воспитательной работы в вузе : тез. межрегион. науч.-практ. конф. – Сургут, 2004. – Т. 1. – С. 76–80.

    Возможности экспериментально-генетического метода проектного типа в интеграции исследований человека как субъекта психического развития и субъекта творческой самореализации // Гуманитарные проблемы современной психологии : тез. I Всерос. конф. Таганрог: Изд-во ТГТУ, 2005. – С. 198–199.

    Методика изучения развития читательской активности студентов: опыт применения // Человек читающий: сб. ст. / под . ред Б. В. Бирюкова. – Вып. 3. – М.: Изд-во Шк. б-ка, 2006. – С. 86–95.

    Эмпирическая характеристика уровней развития чтения студентов-психологов как деятельности межкультурной коммуникации / Тезисы межрегиональной научной конференции «Клиническая психология и психотерапия: парадигмы концепции, инструментарий»- Сургут:Дефис, 2006-С. 130-131

    3.3 Сальков Алексей Владимирович, проректор по внеучебной работе со студентами, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования.

    / «Клиническая психология и психотерапия: парадигмы, концепции, инструментарий» в контексте актуальных проблем развития психологии в информационном обществе: Сборник тезисов межрегиональной конференции / Под ред. И.П. Греховой и М.В. Самойловой. – Сургут: Дефис, 2006г. – с.82-83.

    Влияние форм эмоционального взаимодействия на процесс решения языковых задач в норме и патологии Сборник научных трудов. Вып.18. Гуманитарные науки: в 2 ч. Ч.II. Право. Педагогика. Психология. Лингвистика / Сургутский гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2005г.

    3.4 Самойлова Майя Владимировна к. психол. наук, зав. каф. клинической психологии. Общий педагогический стаж работы в университете 10 лет. Область научных исследований связана с проблемами понимания метафорических суждений в норме и патологии, а также в сфере «понимающего» общения между людьми. Разработаны и апробированы ряд проектов по постижению метафорических суждений детьми, старшими подростками, людьми пожилого возраста связанные с вовлечением последних в искусство речи и осмысления действительности. Имеет более 20 научных публикаций. Среди них:

    Метафора как особая форма мышления и ориентировки Математика. Компьютер. Образование/Тезисы VIII конференции/ Под ред. Г.Ю. Резниченко, - Москва: Изд-во «Прогресс-Традиция», 2000, с.451.

    Опосредствованное влияние языкового контекста на развитие метафорических форм обобщения Северный регион: наука, образование, культура./ Научный и культурно-просветительный журнал при Правительстве округа. – Сургут. – Вып. 1(3) – 2001. с. 125-132.

    Психология детского словесного творчества Психология детского словесного творчества./ Под ред. В.Б. Хозиева. – Сургут: Дефис, 2003. с. 225-296.

    Развитие метафоры у школьников: построение метонимии, опосредствованное действием по аналогии Наука и инновации ХХI века/ Материалы открытой окружной конференции молодых ученых. 27-28 ноября 2003 года: В 2 т./ Сургут. гос. университет. - Сургут: изд-во сурГУ, 2004. – Т. II. –с. 237 - 240.

    Проблемы общения пожилых людей в условиях проживания геронтологического центра Сборник научных трудов. Вып.21. Гуманитарные науки: в 2 ч. Ч.II. Право. Педагогика. Психология. Лингвистика / Сургутский гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2005г. – с. 147 -153.

    3.5 Вымекаева Татьяна Витальевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития СурГУ, заведующая лабораторией психофизиологии и психологии обучения.Область исследовательской и практической деятельности: психолого-педагогическое сопровождение развития младенца и ребенка раннего возраста, проблемы психологического сопровождения беременной женщины и подготовки к родам, разработка программ и тренингов по психологическому просвещению в сфере психологии управления, проектная форма психологического исследования и обучения в различных сферах психологической проблематики.

    Имеется опыт совместной работы с ДОУ города по освоению проектной формы обучения дошкольников для решения психосоматических, неврологических проблем, а также для развития креативного мышления ребенка. В лаборатории психофизиологии и психологии обучения постоянно организуются и проводятся проекты по различным направлениям творчества (музыка, архитектура, изобразительное искусство, киноискусство и т.д.). Педагогический стаж работы – 22 года, опыт работы в вузе – 10 лет.
    Общее количество публикаций – 20, в том числе:

    Спецпрактикум по курсу «Психология формирования продуктивных видов деятельности детей»: учеб.-метод. пособие / Т.В. Вымекаева, А.В. Савичева, Н.И. Хохлова; Сургут. гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2005.- с.4-41.

    Психология управления: учеб.-метод. пособие для руководителей персоналом / Т.В. Вымекаева, Е.В. Иванчихина; Сургут.гос. ун-т. – Сургут: Дефис, 2007.- 56с.

    Психологическое значение развития экспрессивных компонентов речи / сборник научных трудов. Вып.18. Гуманитарные науки: Психология. Педагогика. Лингвистика / Сургут. гос. ун-т.- СурГУ, 2005г. – с.161-167.

    Клинико-психолого-педагогическое сопровождение родителя и ребенка раннего возраста в норме и с аномалиями развития / Психология в здравоохранении и образовании: Сборник статей по результатам дипломных исследований выпускников факультета психологии. Выпуск 21 / Под ред. В.Б.Хозиева. – Сургут: Изд-во Сургут.гос.ун-т, 2005г. – с.57-66.

    Стратегия и тактика проектной формы психологического исследования

    3.6 Хохлова Наталия Ивановна, доцент кафедры психологии развития, к. психол. н., доцент. Сфера научных интересов касается исследования проблем развития пространственного мышления посредством оригами. Имеет более 20 публикаций, среди них:

    Психолого-педагогические приемы развития мышления / Психология в образовании / Сборник статей по материалам дипломных работ бакалавров психологии - Выпуск 3 – Сургут, 1997. - С. 23-27.

    Искусство оригами как средство освоения геометрии / Психология в образовании / Сборник научных трудов - Выпуск 11 – Сургут, 2000. - С. 76 – 82.

    Мера интуитивного в восточной философии (на примере оригами) / Сборник научных трудов. Вып.18. Гуманитарные науки: в 2 ч. Ч. 2. Право. Педагогика. Психология. Лингвистика / Сургут. гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2004. – С. 198-203.

    3.7 Гомзяк Александр Богданович, директор студенческого клуба, преподаватель кафедры английского языка и лингводидактики, заместитель декана ФЛ по внеучебной работе, аспирант по специальности 10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. Опыт работы 4 года в высшей школе. Научные и методические труды:

    Практикум по практической грамматике английского языка «The use of prepositions in the English language»

    Практикум по практической грамматике английского языка «The use of numerals in the English language».

    В составе исследовательской группы – 1 доктор наук профессора, 4 кандидата наук, доцентов, младший научный сотрудник, 3 аспиранта. Привлечение студентов к научным исследованиям осуществляется через подготовку курсовых, дипломных и конкурсных работ и через научное студенческое общество

    4.Четвертая компонента - Социополис: Направления научных исследований по темам:

    4.1 Рассказов Филипп Дементьевич - доктор педагогических наук, профессор.- зав. отделением педагогического образования, зав.кафедрой теории и методики профессионального образования, д.п.н., профессор – руководитель Социополиса;

    Гуманитарная подготовка – основа формирования мировоззрения личности // Актуальные проблемы современной педагогики: сборник научных статей. Шадринск: Шадринский гос.пед.институт, 2001.,с.16-33

    Модель интеграции университетского комплекса с образовательными учреждениями северного города// Северный университет/Сургут: Сургутский гос. Университет, 2004г.142с

    Концепция построения интегративной образовательной системы в условиях малого северного города // Духовная культура: современные проблемы формирования и развития. Материалы всероссийской научно-практической конференции- Москва / Щадринск. Шадринский гос.пед.институт, 2007г с364

    4.2 Повзун В.Д. - зав. кафедрой педагогики, д.п.н., профессор; свыше 57 научных публикаций – соруководитель Социополиса.

    Система ценностей в структуре смыложизненных ориентаций//Сборник научных трудовМПУ «Сигнал» Выпуск2 Москва 1998-с.82-89

    Гуманитарная среда Вуза. Сб. трудов сотрудников Оренбургского гос.пед унив-та. Оренбург, 1997- с.27-31

    Реализация ценностного подхода в педагогике школы. Монография. М. 2000- 240с.

    4.3 Насырова Э.Ф. - зам. зав. отделением педагогического образования, к.п.н., доцент кафедры теории и методики профессионального образования;

    Педагогичекая характеристика модульной технологии обучения // Наука и инновации ХХ1 века: материалы У1Окр. Конф. Молодых ученых,24-25нояб.2005г Сургут: Изд-воИзд-во СурГУ,2006-с.358-360.

    Профессиональная компетентность и профессионализм //Наука и инновации ХХ1 века материалы У11 окр. Конф. 23-24нояб. 2007г Сургут СурГУ 2008г. С.145-147

    4.4 Лашманова В.Ф. - к.п.н., доцент кафедры теории и методики профессионального образования; чувашский гос пед ун-т 2001

    Формирование экологической культуры у молодежи монография 2005г. Сургут 131с.

    Антиалькогольное воспитание молодежи учебно - мотод. Пособие 89с.

    Совместимость аксиоматической и догматической методологий врспитания альма - матер вестник высшей школы 2004г.№ 9 с63-64

    4.5 Охрименко И.Б. - к.п.н., доцент кафедры педагогики; является зам.заведующего отделением педагогического образования по внеучебной воспитательной деятельности, область научных исследований касается вопросов мониторинга воспитательного процесса в образовательных учреждениях и осуществляет научное руководство программами развития образовательных учреждений. Опыт работы в высшей школе составляет 7 лет и общий педагогический стаж 18 лет. Имеет более 30 публикаций. 3 последние:

    1. Статья Принципы проектирования игрового курса для развития профессионального самоопределения студентов института нефти и газа» (совместно с Л.В. Шибаевой - в сборнике факультета психологии «Психологии в образовании и здравоохранении»- Сургут.2005- 0,5 п.л.

    2. Тезисы «Динамика профессионального самоопределения студентов - будущих инженеров нефтегазодобывающей отрасли». // «Наука и инновации XXI века. Материалы VI 1 окружной конференции молодых ученых.2007. 0,1 п.л.

    3. Тезисы «Своеобразие ценностно-мотивационной сферы студентов как основание профессионального самоопределения будущих специалистов нефтяной и газовой отрасли». // Тезисы межрегиональной научной конференции «Клиническая психология и психотерапия: парадигмы концепции, инструментарий»- Сургут: Дефис - С. 117-119 (0,15 п.л.).

    В составе исследовательской группы – 2 доктора наук профессора, 10 кандидатов наук, доцентов, 15 аспирантов. Привлечение студентов к научным исследованиям осуществляется через подготовку курсовых, дипломных и конкурсных работ и через научное студенческое общество

    5. Пятая компонента - Бизнес – полис.

    5.1 Воронова Элина Борисовна – профессор, доктор экономических наук, академик, Засуженный деятель науки ХМАО – руководитель бизнес - полиса

    Личность руководителя в системе управления: социологе -экономический анализ (монография) / Сургут: Изд-во Нефть Приобья. -1997 -163 с.

    Диагностика культуры управления персоналом в современных хозяйственных системах (статья) // Управление персоналом. - № 6. -1998. -с. 4(32-36)

    Формирование культуры управления производством (статья) // Вестник университета. Серия «Развитие образования в области менеджмента». - №2. -2001. -с. 12(23-34)

    5.2 Исаков Алексей Константинович – директор института непрерывного образования СурГу , к.э.н., доцент, автор более 50 научных работ в сфере экономики и бизнеса – соруководитель бизнесполиса.

    5.3 Антонова Надежда Леонидовна – декан факультета управления к.э.н., доцент кафедры менеджмента, окончила Тюменский государственный нефтегазовый университет по специальности : Экономика и управление на предприятиях в 1999г., защитила диссертацию на звание кандидата экономических наук. Имеет свыше 56 публикаций в т.ч

    Проблемы и необходимость формирования корпоративной культуры (статья)/Современные проблемы социального экономического развития и управления: сб. науч. тр. экон. ф-та СурГУ/под. ред., А.В.Наумова, Э.Б. Вороновой И.Ю. О.Г.Колосовой; Сургут. гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2006. – С. – 42-45

    Современные проблемы поддержки Российского предпринимательства (статья) Современные проблемы социального экономического развития и управления: сб. науч. тр. экон. ф-та СурГУ/под. ред., А.В.Наумова, Э.Б. Вороновой И.Ю. О.Г.Колосовой; Сургут. гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2006. – С. – 5-7

    Инновации в организации и управлении учебным процессом (статья)/Региональный университет: инноватика: Научный журнал Сургутского государственного университета май 2008г., г. Сургут, 2008. №2. – С.34-36.

    5.4 Теплая Нина Владимировна – заместитель заведующего кафедрой менеджмента кандидат экономических наук, доцент, автор более 50 публикаций в сфере экономики, оценки бизнеса и др.

    5.5 Мартынова Дина Юрьвна к.т.наук, доцент, зам. Директора по учебной работе ИнЭПУ-СурГУ

    Институт корпоративной культуры как форма проявления внутрифирменной социальной ответственности бизнеса Инновационный инжениринг материалы Всерос. Научн. Практич. Конф./ под редю Г.М.Травина 2005г. Кострома КГУ с 99-102

    Социальная ответственность крупных компаний// сб. н-п конф. «Сьратегия и тактика устойчивого развития северных регионов» СурГУ 2007 с. 31-36

    Повышение ответственности бизнеса перед обществом//сб. материалов по н-пюконф. Перспективы социально-экономического развития ХМАО СурГу 2007 с 109-113

    5.6 Артерчук Валентина Дмитриевна, к.э.н., доц. кафедры менеджмента Сургу

    Модернизация политики государства в сфере услуг (тезисы докладов Тезисы докладов научно-практической конференции, РЭА им. Плеханова, апрель 1999 г.

    Структурные особенности экономики ХМАО (статья) С.45-47 Журнал. Фундаментальные исследования, М.: Изд-во РАЕ; 2004 г.

    Приоритеты образования в условиях «Экономики знаний» (статья) Сборник по материалам международной научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие общества: система образования и экономика знания» Пенза, 2004 г.

    5.7. Малышева Ирина Юрьевна закончила в 1984 г. Киевский институт народного хозяйства им. Д.С.Коротченко по специальности организация механизированной обработки экономической информации. С сентября 1994 года работает на кафедре экономической теории Сургутского государственного университета в должности ассистента, затем старшего преподавателя и доцента, с марта 2006 г. в должности доцента кафедры менеджмента. В 1999 г. успешно закончила аспирантуру РЭА и. Г.В. Плеханова и защитила диссертацию на тему «Эволюция отношений собственности как основа системы бизнеса».

    Имеет 28 научных и 22 учебно-методические работы объемом более 50 п. л., в том числе две монографии три учебника (главы) с грифом Министерства образования, в том числе один международный (объем 6,3 п. л.).

    Развитие системы бизнеса в России (вопросы истории и теории): Монография 2006 г. И.Ю.Малышева; Сургут гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2002.- 92с.

    Современные проблемы экономического развития и управления: Сб. науч. тр. экономического факультета Современные проблемы экономического развития и управления: Сб. науч. тр. экономического факультета / Под ред. Э. Б. Вороновой, .А. В. Наумова, И. Ю. Малышевой; Сургут. гос. ун-т. Вып. 5.– Сургут: Изд-во СурГУ, 2005, - 262 с.

    Национальная экономика: основные цели и результаты (учебное пособие Экономическая теория: Учебное пособие. – Сургут: Изд-во СурГУ, 1999. – 112 с.

    Copyright Фонд Назина Георгия "ПЕРСПЕКТИВА" © 2018