Четверг, 17.10.2019, 00:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 Сделать пожертвование
Главная | Резолюция региональной научно-практической конференции | Регистрация | Вход
Меню сайта
Проекты фонда

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив новостей
Погода
Партнеры Фонда
  • Администрация г.Сургута
  • Департамент образования г.Сургута
  • СурГУ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Резолюция региональной научно-практической конференции
    «Инновационные пути развития дополнительного образования
    в Ханты-Мансийском автономном округе»
     
    19 ноября 2010 года
    Российская Федерация,
    Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
    Сургут
     
          Региональная конференция «Инновационные пути развития дополнительного образования в Ханты-Мансийском автономном округе» проведена 19 ноября 2010 года в Сургуте по инициативе департамента образования Администрации г. Сургута,. Сургутского государственного университета Ханты-Мансийского автономного округа, фонда «Георгия Назина «Перспектива», межшкольного учебного комбината №1 г. Сургута. и в рамках социального партнерства: департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа, департамента образования Администрации г. Сургута,. Сургутского государственного университета Ханты-Мансийского автономного округа, фонда «Георгия Назина «Перспектива», окружного бизнес-инкубатора, межшкольного учебного комбината №1 г. Сургута.
          В работе конференции приняли участие делегации г. Ханты-Мансийска, г. Нижневартовска, г. Сургута, Сургутского района, п. Белый Яр, п. Федоровский, п. Солнечный, г. Лянтор, г. Радужный и др. Актуальность завленной темы определяется рассмотрением возможных инновационных проектов на пути к успеху образовательной системы России через совершенствование объективных и субъективных составляющих политического и социально-экономического процесса развития общества. Первая ( объективная) связана с модернизацией и развитием инновационной экономики, вторая ( субъективная) с формированием менталитета населения носителя культурных традиций и создание управляемой среды индивидуального развития для каждого гражданина России.
          Участники конференции отметили, что все больше и больше в образовательных учреждениях всех уровней делается акцент на связь решения этих стратегических задач с формированием и развитием важнейших индивидуальных качеств личности.
          В выступлениях докладчиков от научной школы регионального значения им. Г. И. Назина и практиков работающих в данном направлении , подчеркнута исключительная важность того, что только одна высокая профессиональная подготовка не гарантирует успешности в новой экономики, необходим еще соответствующий уровень развития личностных качеств молодежи. В образовательных учреждениях всех уровней задача развития этих качеств - сложно реализуема. Перегруженные образовательной деятельностью, они мало подходят для полного решения такой задачи. Высокий уровень развития индивидуальных качеств требует создания целесообразно организованной среды индивидуального развития (СИР).
          В ноябре 2009г. на третьем съезде предпринимателей Югры, в декабре – январе 2010г. на совещаниях департамента образования г. Сургута, в марте 2010г. на заседании учебно-методического объединения ВУЗов России в сфере менеджмента г. Москва, в июне 2010г. на международном IT- форуме г. Ханты-Мансийск, в октябре 2010 на 5 пленуме Союза архитекторов России г. Москва 2010 года профильные специалисты перешли к практическому обсуждению данной проблематики в региональном и федеральном аспектах. Совещания такого уровня дали старт сотрудничеству межшкольных учебных комбинатов и других учреждений дополнительного образования региона в наиболее важной сфере, связанной с подготовкой успешной личности в условиях инновационной экономики.
          Участники региональной научно-практичекой конференции «Инновацион-ные пути развития дополнительного образования в Ханты-Мансийском автономном округе» поделились опытом работы и организации деятельности в современных условиях, а также рассмотрели и обсудили широкий круг практических мер по совершенствованию механизмов регионального сотрудничества в целях развития данного направления в рамках инновационных путей развития дополнительного образования в Ханты-Мансийском автономном округе, включая:
    • современное состояние системы регионального образования, исходящее от особо важных приоритетных направлений развития округа;
    • актуальные проблемы дополнительного образования в регионе и в сопредельных с ним территорий;
    • федеральное и региональное нормативно-правовое регулирование системы дополнительного образования населения ( т.е. практически его полного отсутствия в современном законодательстве по отношению к системе дополнительного образования с учетом ее особенностей функционирования и развития), включая введение в его практику регионального, всероссийского и международного аспектов;
    • современные методы мониторинга и диагностики среды индивидуального развития; индивидуальное развитие личности на основе технологий совершенствования базисных качеств (физической, творческой, социальной и деловой активности) вместе с добротной профессиональной подготовкой гарантируют успешность индивида в современных социально-экономических условиях. Среда индивидуального развития (СИР) призвана обеспечить высокий уровень развития базисных качеств. Основной принцип функционирования СИР – саморазвитие индивидов через их совместную деятельность. Модель СИР строится из достаточно обособленных взаимодействующих между собой структур – полисов (центров), в которых разворачивается деятельность, ориентированная на развитие одного из базисных качеств. Каждый полис формирует ценности, знания и навыки, позволяющие поддерживать высокий уровень базовых качеств на всем протяжении активной фазы жизни человека.
    • вопросы организации строительства материальной основы полиса – комплекса зданий спроектированных и построенных под специфические для него виды деятельности. Полисы основные структурные элементы модели СИР;
    • организация ассоциации межшкольных учебных комбинатов, методико-организационных центров и иных учреждений дополнительного образования округа (АСУДОП – Югры) для:
    1. регионально-интегрированного сотрудничества в сфере развития дополнительного образования,
    2. формирования законотворческой инициативы, учитываю-щей особенности деятельности учреждений дополнитель-ного образования с целью создания законодательной базы в сфере дополнительного образования округа и предложений законодательных инициатив для рассмотрения в Государственной Думе РФ,
    3. изучения реального механизма межбюджетных отношений с целью выработки программ привлечения механизма ГЧП ( государственно-частного партнерства)в сферу дополнительного образования округа,
    4. формирования научно-практических подходов к системно и программно обоснованному созданию материально-технической базы учреждений дополнительного образования Югры,
    5. обеспечения совместной деятельности с ВУЗами Югры,
    6. разработки научных рекомендаций по формированию индивидуальной траектории развития молодежи округа;
    • перспективы взаимодействия ассоциации в разработке и внедрении инновационных проектов в сфере дополнительного образования на всероссийском уровне. Организация всероссийской конференции учреждений дополнительного образования Югры в октябре-ноябре 2011г.
          Участники конференции, в связи с обсуждением инновационного проекта МИР ( мегаполис индивидуального развития), отметили вклад научной школы им. Г.И. Назина, МУК 1 г. Сургута, Окружного бизнес инкубатора в повышение перспективы устойчивого развития системы дополнительного образования региона в условиях инновационной экономики.
          Представители учреждений дополнительного образования согласились с необходимостью активизации, дальнейшего развития и углубления многостороннего партнерства по развитию инновационных проектов в т.ч. проекта МИР ( мегаполиса как многофункционального центра индивидуального развития)
     
    По результатам работы Конференция рекомендует:
    • считать первоочередными задачами сотрудничества по формированию среды индивидуального развития молодежи в регионе:
    1. осуществление научно-технического, практико-применительного и научно-методического обмена,
    2. оказание взаимного содействия в разработке программ сотрудничества,
    3. развитие механизмов совместной работы, включая обеспечение своевременного обмена достоверной информацией о проводимых мероприятиях, в том числе с использованием механизмов модели МИР;
    • одобрить в разработке и обеспечении процесса внедрения инновационных проектов в развитии системы дополнительного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра, в том числе через научные и исследовательские проекты, направленные на долгосрочное прогнозирование системы дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югра:
    1. усилия учреждений дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры,
    2. консолидирующую и координирующую роль департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа в социальном партнерстве с департаментом образования Админи-страции г. Сургута, Сургутским государственным университетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, некоммерческим фондом «Георгия Назина «Перспектива», окружным бизнес-инкубатором и его структурным подразделением в г. Сургуте, межшкольным учебным комбинатом №1 г. Сургута
    • отметить особую потребность в наращивании потенциала систем дополнительного образования по мониторингу его развития в муниципальных образованиях региона и оказании помощи в данной области другим регионам, включая оказание технической, правовой , информационной поддержки и подготовку кадров с привлечением общественных некоммерческих социальных организаций Югры и развитием ГЧП ( государственно-частного партнерства);
    • интенсифицировать усилия по объединению в окружную ассоциацию учреждений дополнительного образования Югры (АСУДОП – Югры_), для направления в рамках данной ассоциации, общего интегрированного сотрудничества в соответствии с решениями федерального, регионального уровней по гармонизации нормативно-методической базы развития сферы дополнительного образования региона, корреспондирующей с международными нормами и стандартами в области образования;
    • предусмотреть согласование деятельности АСУДОП – Югра в качестве научно-экспертного совета при Первом заместителе директора департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа, в сферу компетенции которого входит развитие дополнительного образования в регионе ( в настоящее время при согласовании с Ковешниковой Любовью Николаевной).
    • использовать опыт других регионов в области разработки инновационных проектов в сфере дополнительного образования;
    • продолжить в качестве обязательного элемента осуществления эффективного общественного контроля совместно с ответственными специалистами департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за ходом разработки и внедрения инновационных проектов в сфере дополнительного образования на территории региона;
    • содействовать устранению препятствий в регулировании обмена опытом, включая конференции, выставки и т.д, в целях расширения сферы предоставления услуг населению в рамках дополнительного образования;
    • предложить инициативу создания Координационного совета по регулированию процесса внедрения инновационного проекта МИР, состоящего из экспертов из сферы дополнительного образования муниципальных образований региона и ответственных специалистов департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа;
    • наращивать совместный потенциал региональной ассоциации с департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа в разработке инновационных проектов в сфере дополнительного образования и в целях объединения усилий по разработке и реализации практических мер в области дополнительного образования населения на территории ХМАО-Югра;
    • рассмотреть возможность участия в разработке региональной программы по реализации приоритетных направлений дополнительного образования с учетом сложившейся практики действия модели среды индивидуального развития – МИР;
    • содействовать информационному обеспечению учреждений дополнительного образования ХМАО - Югра по вопросам научно-методических разработок в области формирования личности, методам диагностики, и направлениям индивидуального развития, в том числе с использованием сети интернет;
    • обеспечить преемственность рассмотрения темы дополнительного обучения населения как одного из приоритетных направлений устойчивого развития региона, и продолжить в целях коллегиальной экспертной оценки состояния и перспектив регионального сотрудничества проведение конференций и других мероприятий данной тематической направленности на регулярной основе;
    • содействовать принятию политических решений в данной сфере.
          Участники региональной научно-практической конференции отмечают, что конференция организована и проведена на высоком, достойном уровне и выражают признательность департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа, департаменту образования Администрации г. Сургута,. Сургутскому государственному университету Ханты-Мансийского автономного округа, фонду «Георгия Назина «Перспектива», окружному бизнес-инкубатору, межшкольному учебному комбинату №1 г. Сургута.за предоставленную возможность обсудить проблемы дополнительного образования на региональном уровне.
     
    Резолюция одобрена участниками конференции 19 ноября 2010 года.




    Copyright Фонд Назина Георгия "ПЕРСПЕКТИВА" © 2019