Вторник, 13.11.2018, 08:28
Приветствую Вас Гость | RSS
 Сделать пожертвование
Главная | Специальный выпуск 14 ноября 2011 г. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Проекты фонда

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив новостей
Погода
Партнеры Фонда
  • Администрация г.Сургута
  • Департамент образования г.Сургута
  • СурГУ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Уважаемая редакция газеты "Новый город".

    Я обращаюсь к вам по поводу публикации в газете статьи с ин­тригующем слоганом "Свежая изюменка" за подписью Алии Латыповой, от 14 сентября 2011 года. При первом же взгляде на подзаголовок этой статьи вспоминается выстраданная в народе истина «ради красного словца не пожалею и отца» имея ввиду тех представителей прессы, которые личные представления, как искаженную действительность путают со своим же личным воображением. А самое глубокое глумление памяти первого ректора, высказанное публично читателям «Нового Города», исходит по иронии судьбы от выпускницы сургутского же университета специальности ССО – Алии Латыповой. Обращаюсь конкретно к автору скандаль­ной заметки Алии Латыповой. «Алия, про себя Вы не забыли написать что вы Алия, а что основателя Вашей «Альма-матер» - Сургутского государственного университета – звали Георгием Ивановичем Назиным уже забыли? Не просто ведь забыли, а злонамеренно исказили очень многое». Чувство этики и добропорядочности должны быть заложены по идее, в стенах университета и должны найти воплощение в Вашей послеуниверситетской жизни. Что плохого Вам сделал, Георгий Иванович, если Вы так бесцеремонно обращаетесь с его памятью? Печальна судьба «Иванов, не помнящих родства, не продолжающих  лучшие культурные традиции своей малой Родины – (СУрГУ в нашем случае)».

    Хочу напомнить, что нет Фонда Назина, а зарегистрирован "Фонд Георгия Назина «ПЕРСПЕКТИВА».

    Мои претензии к редакции газеты и журналисту сводятся к следую­щему.

    Понимаю, что мстить можно по-разному. Например, при встрече с субъектом показать ему в кармане дулю или просто не замечать его, внутренне обкладывая перлами ненормативной лексики.

    Есть другой способ - наиболее действенный - прикрываясь дема­гогическими рассуждениями о социальном благе и экономии денежных средств, которые так нужны для строительства новых школ и детских садов, публиковать измышляемые сведения для широкого ознакомления.

    Нет необходимости для этого расклеивать на столбах обвинитель­ные листовки. Зачем утруждать себя тиражированием, когда, как показы­вает практика, в городе имеется газета "Новый город", для которой любая "клюква" является живительной средой. Лично для себя я вос­принимаю газету, как шута и правдоискателя. Надоела рутина жизни, требуется что - то этакое в духе лучших образцов "желтой прессы", слушай словоблудие отдельных представителей или читай газету "Новый город"

    Пример.

    В некоммерческой организации" Фонд Георгия Назина "ПЕРСПЕКТИВА" мне показали номер газеты "Новый город" от 14 сентября,  посвященный проекту первого ректора - основателя  первого классического университета Югры – Сургутского государственного университета – модели среды индивидуального развития, научно обоснованной более чем двадцатью учеными Сургутского государственного университета , представителями научно-педагогической школы регионального значения им. Г. И. Назина и  названной – Мегаполисом индивидуального развития. Одна из главных  задач, которую решает этот проект – это сокращение образовавшейся «социальной пропасти» между избранной молодежью «Сколково» и той, что вышла на Манежную площадь. Но так глубоко понимать общественные явления, происходящие в обществе, предвидеть последствия дано не каждому.

    В газете крупно набран заголовок "Свежая изюминка" и шрифтом помельче: "Город рискует получить "стиральную машину" /перл эпистолярного жанра / и фотография Президента Фонда Э.Вороновой, кото­рую обозначили председателем.

    Оказывается, строительство центра "Мегаполис индивидуального развития" - это образец неоправданного расходования денежных средств на цели, в которых город не нуждается.  Тогда как  ученые последователи этой идея добиваются  включение г. Сургута в финансирование в рамках национального проекта «Образование» как это сделали томичи с проектом «Школьный университет». Конечно, хочется выразить благодарность тем представителям во власти, которые глубоко понимают роль образования в перспективах развития общества.

    В статье совершенно правильно сформулированы задачи Фонда со ссылкой на высказывание Президента Фонда, направленные на совершен­ствование личности учащихся старших классов, раскрытие их способ­ностей для занятия достойного места в жизни. В этом видел, смысл своей жизни Георгий Иванович Назин, когда активно выступал за развитие в Сургуте университета, миссия которого им была сформулирована : «Служить региону», а потом как депутат Сургутской город­ской Думы продолжал борьбу за формирование личности ученика школы,  который завтра переступит порог университета как студент.

    Со слов автора статьи такая забота лишена смысла, потому что ... все перечисленное уже присутствует в стандартах образования, а значит, должно входить в задачи каждой школы.

    Иначе, как безответственным и популистским, а значит и пустым звуком, которым как щитом пытается  закрыться Алия Латыпова,  приводя высказывание директора Департамента образования Татьяны Османкиной. Что  « …направле-ние формирования успешной личности школьника должны развиваться во всех образователь­ных учреждениях».

    А позвольте поинтересоваться, как и что конкретно делается?

    Может быть задавленным учебной нагрузкой школьный учитель при оскорбительно низкой заработной плате, которому дополнительно к преподаванию основного предмета по диплому, будет вменена обязан­ность овладения знаниями, неведомыми ему по университетскому нор­мативу?  Каким образом побудить его к принятию дополнительной нагрузки в ущерб здоровью и интересам семьи? Или силовыми приемами, рекомендованными  от Латыповой?

              Нельзя нужное для города мероприятие сводить к фарсу.

    Да, город испытывает острую нехватку кадров в образовании, о при­чинах этого говорить не будем. А вот почему ученик школы должен  страдать от неудокомплектования школ преподавателями, когда, он при­шел в школу получать знания, а все остальное его не интересует.

    С учетом этих и иных проблем Фонд Георгия Назина «ПЕРСПЕКТИВА» предлагает не только выход из положения, надо  привлекать к дополни­тельному обучению школьников  высоких профессионалов, которые готовы поделиться опытом работы, создать адаптированные методики и вести практи­ческие занятия.

    Фонд "ПЕРСПЕКТИВА" тем и привлекателен; что, являясь некоммерче­ской организацией, не имеющей никакого отношения к бюджету существует, прежде всего, на личные пожертвования от достаточно скромной профессорской зарплаты самого президента в лице Вороновой Э.Б.. Волонтеры Фонда  обращаются за помощью к гражданским и юридическим лицам,  озабоченным судьбой подрастающего поколения. К тем, кто готов оказать посильную интеллектуальную и материальную помощь.

    Алия Латыпова с одобрения редакции газеты выступила в роли демагога и склочника, требующего от Президента Фонда с одной сторо­ны, немедленного исполнения обязательства согласно Уставу и отчета о расходовании денежных средств, уже поступивших на расчетный счет, и с другой стороны, объяснить, из каких источников будет финансироваться деятельность Фонда.

    Уважаемая Алия Латыпова, Вы наверное не удосужились прочитать текст Устава некоммерческой организации, там сказано, - только из добровольных пожертвований, а после - из денежных поступлений от ограниченной Уставом коммерческой и иной деловой деятельности.

    В чем я вижу причину нападок на Фонд?  Да, прежде всего, в истории прошлых отношений, осевшего осадка мести в головах отдельных представителей «Нового Города» продолжающих злопыхательство – дескать слышали звон, да не поняли где он и что за ним следует на практике.

    И, конечно, хотелось бы иметь редакцию газеты в качестве мудрого понимающего процессы развития города партнера, а не подстрекателя низких инстинктов. А может, газете и журналисту безраз­лична судьба молодежи, после окончания школы предоставленной самой  устраиваться в жизни, фактически оставленной государством и системой образования без практического внимания и любой поддержки, хотя бы такой, которую предлагает Фонд

    Лично меня привлекает программа Фонда и бескорыстная инициати­ва Президента Элины Вороновой.

    Я - профессиональный изобретатель, патентовед, автор более 100 изобретений и 3-х внедренных высокоэффективных технологий, давших государству очень большую прибыль, по самым различным отраслям про­изводства. Отмечен званием лауреата Государственной премии и де­ловым вниманием фирм Китая, Японии, США и  Германии, с удовлетворени­ем передаю в Фонд "ПЕРСПЕКТИВА" рукопись книги "Найти в себе изоб­ретатели*', плод сорокалетнего труда.

    Личными выступлениями - я готов привить учащимся - навыки творчес­кой деятельности, развить творческие способности и инициативы, ссы­лаясь не" на прописные истины, а на натурные образцы уже использованных идей, защищенных патентами на изобретение.

    Инициативу Фонда готовы поддержать известные мне специалисты - правоведы и экономисты со знанием патентного права.

    И последнее, я полагаю, что в обличительном материале использо­ваны приемы, ответственность по которым подпадает  под  действие уго­ловного  законодательства. Например, для лучшего усвоения читателем газеты основного виновника в статье представлена фотография Элины Борисовны Вороновой, Президента Фонда, пренебрежительно названной председателем. Оскорбителен заголовок статьи "Город рискует полу­чить "стиральную машинку и прочее. Все это взывает к обращению в суд.

    На мой взгляд, редакция должна сделать соответствующие оргвыводы и принести публичное извинение Фонду и лично Президенту. 

     Ю.П.Конюхов, лауреат Государственной премии РФ.

     Мы,  профессора, выбрали нелегкую стезю – просветительство

    ( Георгий Назин)

    Ответ на статью  «Свежая  изюминка …?»

    После прочтения этой статьи вспомнились слова Георгия Ивановича Назина « Мы (профессора) выбрали нелегкую стезю в этой жизни – просветительство». Ведь профессорское звание как раз и присуждают тем, кто имеет солидный преподавательский стаж в высшей профессиональной школе и разработал серьезные методики личности в избранной профессиональной деятельности

    . Конечно, статья по формированию явно носит заказной характер. Вот ушел из жизни Георгий Иванович Назин, а  «судьи кто?» до сих пор юродствуют, забывая народную мудрость: «о тех, кто ушел – говори только хорошо или ни как».  Какими же морально – душевными качествами должен обладать человек, а особенно, журналист, чтобы такими эпитетами «стиральная машинка Назина и т.д.» обкладывать память достойных людей, награжденных Президентом РФ орденом «Почета» со словами: «за заслуги в подготовке высококвалифици-рованных кадров, воспитании подрастающего поколения, за высокие достижения в государственной, научно-исследовательской, социально-культур-ной и общественной деятельности, существенным образом улучшающей условия жизни людей». 

                Конечно, хочется выразить благодарность тем представителям во власти, которые глубоко понимают роль образования в перспективах развития общества. В. Кресс бессменный губернатор Томской области с 1991г. представил несколько лет назад на уровень президента проект «Школьный университет», суть которого состоит в том, что профессора университета обучают школьников информатике. В результате – этот проект вошел в Национальный проект «Образование», Томск объявлен федеральной экспериментальной площадкой, и многие школы страны участвуют в этом проекте. Переоценить сегодня значение информационно-коммуникационных тех-нологий не возможно – это данность нашей действительности. Но, по словам экспертов г. Москвы, мнения которых опубликованы в газете Сургутская трибуна в марте 2010г., проект « Школьный университет» лишь десятая часть того, что включает проект «Мегаполис индивидуального развития» разработанный научно-педагогической школой регионального значения под руководством Георгия Ивановича Назина. 

                Представителями этой школы являются – профессор Владимир Антонович Вишневский, заведующий кафедрой медико-биологических основ физической культуры Сургутского государственного университета - Югры. Специалист в области здоровье сберегающих технологий в образовании, руководитель ряда инновационных проектов. Свыше 20 лет занимается разработкой и внедрением системно-технологического подхода к построению оздоровительных систем в образовательных учреждениях различного типа (массовая и специальная (коррекционная) школа, высшие учебные заведения). Автор двух монографий и свыше 100 научных и методических статей, Рассказов Филипп Дементьевич - доктор педагогических наук, профессор.- зав. отделением педагогического образования, заве-дующий кафедрой теории и методики профессионального образования, д.п.н., профессор. Шумилов Сергей Петрович – доктор медицинских наук, профессор  – клиническая психология Томский медицинский институт. Научная деятельность направлена на развитие социальной сферы образования и здравоохранение. Основные значимые научные результаты: было показано саногенетическое значение активации калликреин-кининовой системы, получено авторское свидетельство. Были усовершенствованы методы исследования функционирования калликреин-кининовой системы, подтверждённые 8-ю рац- предложениями и 2-мя патентами на изобретение..  Имеет 70 работ научных публикаций Наличие докладов на российских и международных конференциях. Грехова Ирина Петровна, декан факультета психологии. Область научных исследований касается проблем развития речи и мышления на различных этапах онтогенеза. Общий педагогический стаж составляет 23 года, опыт работы в высшей школе – 16 лет. Имеет более 30 публикаций Самойлова Майя Владимировна к. психол. наук, зав. каф. клинической психологии. Общий педагогический стаж работы в университете 10 лет. Область научных исследований связана с проблемами понимания метафорических суждений, а также в сфере «понимающего» общения между людьми. Разработаны и апробированы проекты по постижению метафорических суждений детьми, старшими подростками, людьми пожилого возраста. Они связанны с вовлечением их в искусство речи и осмысления действительности. Имеет более 20 научных публикаций и др. свыше 25 ученых.

                Приоритетными задачами фонда, который создал при своей жизни Георгий Иванович Назин в 2008г, как некоммерческую организацию (а не благотворительную, хотя некоторые благотворительные проекты фонда, конечно, разработаны и будут внедрены)  понимая, как много еще нужно донести до восприятия горожан и явились задачи в виде проектов, которые глубоко научно обоснованы и буквально выстраданы при реализации самого главного проекта его жизни – «Сургутский государственный университет».

                07.11.09 – печальная дата ухода из жизни первого ректора - основателя первого классического университета Югры – Сургутского государственного университета Г.И. Назина. В 2010 г. усилиями Фонда была проведена окружная конференция по проблемам дополнительного образования. Представители 40 городов и сельских поселений нашего округа приняли участие. Многие искренне благодарили за представленную возможность обсудить наболевшие проблемы в этой сфере. «Нас собирают вместе с общим образованием. Конечно, мы менее слышимы со своими проблемами. А их немало. Многие вынуждены заниматься с детьми приспособленных помещениях, частных квартирах, иногда переоборудованных подвалах и чердаках и т.д..  Доступ к ребенку надо как-то обосновывать, лицензировать, вырабатывать стандарты. А иначе как понять - логопед действительно развивает ребенка или просто гладит по головке и мы наблюдаем только временный эффект и т.д.». Крайне много проблем в этом направлении. У Фонда оказалось множество задач, которые сегодня надо решать профессионально, с применением научных методов, обоснований. К сожалению, я больше не знаю в городе других Фондов, которые бы ставили и решали такие задачи.   В нынешнем 2011 году оказалось возможным продолжить деятельность фонда по продвижению проекта Мегаполис индивидуального развития. Краткая суть проекта: Учащиеся восьмого класса проводят в валеополисе один день в неделю на протяжении года. Где под руководством профессоров, ученых и педагогов изучают свои индивидуальные особенности и составляют свою индивидуальную программу здорового образа жизни. В 9-ом классе учащиеся посещают креаполис. Они изучают свои сильные и слабые стороны, работают над конкретным творческим проектом.  В 10-ом классе – учатся общению, развитию коммуни-кативных навыков, бесконфликтному поведению, пониманию мотивов поведения других людей и разбирают конкретные ситуации, и наконец, в 11- ом классе бизнес полис – деловая среда, где формируются деловые качества – создается с нуля пусть виртуальное, но собственное дело и коммерциализация собственного проекта.   Все  это можно делать разрознено, на выбор – но тогда получаем лишь элементы новизны, а не система в целом – что незамедлительно скажется на формировании личности ( например, - талантливый человек, но не умеет общаться или великолепно общается, но ни о чем).

    В Сургуте множество развлекательных объектов, но так мало тех, что действительно совершенствуют среду индивидуального развития каждого горожанина. В июне 2011г  состоялась встреча с Губернатором Н.В. Комаровой – результатом, которой явилось поручение А.А. Путину составить соответствующее заключение, над которым мы и работаем. Понимая всю сложность стоящих задач на данном этапе, пришлось остановиться на возможности внедрения данного проекта «Мегаполис индивидуального развития» в виде виртуальной модели. Ведь все расписано по этажам, аудиториям. А главное Сургут получит возможность пригласить на эту виртуальную площадку всю страну. Безусловно, ищем варианты для  привлечения средств к этому проекту.  Сургутский государственный университет никогда не стоял в стороне от этого проекта, т.к. именно ученые этого университета с самого начала занимались этим проектом. Глупо спекулировать на смене администрации университета, понимая, что на адаптацию к новым должностям уходит примерно от двух до пяти лет.

    Строить или нет, конечно, решает город, но рано или поздно строить придется. Хочется сказать языком науки – изучайте тенденции. Понимая, что одной школе справляться сложно с формированием личности будущего специалиста какой-либо профессио-нальной сферы деятельности,  были созданы межшкольные учебные комбинаты, изменились времена, изменились подходы, все профессиональные педагоги давно поняли – надо по - другому подходить к образованию и формированию личности. Один МИР может обслуживать до семи тысяч старшеклассников.   Сегодня такая научно-обоснованная модель есть, она разработана учеными Сургутского государственного университета при обсуждении с ведущими педагогами и директорами школ города и апробирована благодаря Кондрашкиной Е.Г. в межшкольном учебном комбинате, и Деревянко Г.Н. директору окружного бизнес инкубатора г. Ханты- Мансийск.

                Помимо этого проекта фонд ведет еще несколько проектов – издательство литературно-публицистического альмана-ха «МИР: точка зрения», научного журнала «Региональная школа: перспективы развития», газеты « Реальный Умный Город», которые выходят по мере привлечения спонсорских средств. И особое отношение у нас к пенсионерам. Прошедшие многочисленные жизненные испытания эти мужественные люди часто удивляют тем, что их  желание опубликовать свои авторские творческие проекты, которые могут остаться в памяти горожан на долгие годы превалирует над желанием вести растительную жизнь, заботясь только о себе.

    Именно для них фонд проводит ежегодную акцию чествования юбиляров – ветеранов педагогического труда. Только в 2011 г. их число 111 человек. Это самые заслуженные люди, которые нуждаются в нашем внимании. Их имена Вы можете прочитать на сайте www.fngp.ru

    От редакции РУмГ

    Элина Воронова

    Copyright Фонд Назина Георгия "ПЕРСПЕКТИВА" © 2018